Первый слайд презентации
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по курсу «Организация научного педагогического исследования»
Слайд 2: Инструкция для 1,2,3 заданий
1. Дополните понятия. Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности — это _____________________________________________ _________________
Слайд 3
2. При проведении научно-педагогического исследования необходимо соблюдать следующие ______________________________ исходить из объективности и детерминированности; обеспечивать целостный подход в изучении; изучать явление в развитии; изучать явление в его связях и взаимодействии; рассматривать процесс в самодвижении и саморазвитии.
Слайд 4
3. Пути, способы познания объективной реальности принято называть - ______________________________________________ __________________ _
Слайд 5: 4. Инструкция. Установите соответствие
Совокупность элементов, связей, отношений которой вычленяется проблема, требующая решения. 1.Совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения. А. Объект' 2. Исследование педагогической системы, явлений, процессов воспитания, образования, развития и формирования личности, коллектива. Б. Предмет
Слайд 6
5.Инструкция. Дополните логическую схему методов педагогического исследования.
Слайд 7
Теоретические Эмпирические _____________________ Анализ, _____ __ __ _________ ________ _________ _________ Наблюдение, _________________ _________________ _________________ __________________ Ранжирование, ________________ _________________ __________________ __________________ ___________________
Слайд 8: 6. Инструкция. Дополните поняти e
Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях — это _______________________
Содержание метода Название метода 1 Постановка задачи, определение объекта, разработка схемы наблюдения А- Беседа 2 Результаты обязательно фиксируются Б- Наблюдение 3 Полученные данные обрабатываются В - Эксперимент
Слайд 10: 8.Инструкция. Дополните понятия
Отражение противоречия между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнание путей, средств и методов их решения — это ____________.
Слайд 11
2. Лаконичная формулировка проблемы исследования — это _____________________________________________________
Слайд 12
3. Замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования— это _____________________________________________________.
Слайд 13
4. Иерархически организованная последовательность действий образует ____________________________________________________________
Слайд 14
5. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке — это ___________________________________________________________
Слайд 15: 9. Инструкция. Вставте ключевые слова
Закономерности и законы выражают _________ между педагогическими явлениями
Слайд 16
10. Инструкция. Выделите методы, которые относятся к традиционно- педагогическим. Наблюдение педагога. Изучение литературы. Изучение продуктов ученического творчества. Реферирование. Беседа. Математические.
Слайд 17
11. Инструкция. Выделите цифрой беседу как метод научно-педагогического исследования.
Слайд 18
Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье. Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками. Беседа учителя с учениками о правилах поведения в общественных местах. Беседа с учениками о правилах техники безопасности. Беседа учителя, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу. Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку.
Слайд 19: 12. Инструкция. Заполните таблицу. Укажите наличие или отсутствие (+,—) указанного признака
Метод Представляет Создание условий возмож - Изменение условий ность Постановка гипотезы Наблюдение Формирующий эксперимент Констатирующий эксперимент
Слайд 20
13. Инструкция. Установите соответствие структуры и логики научно-педагогического исследования.
Слайд 21
№ Содержание А.Выработка практических рекомендаций. 2. Б.Организация и проведение преобразующего эксперимента. 3 В. Построение гипотезы исследования, которую предстоит доказать. 4 Г. Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей. 5. Д. Выбор методологии — исходной концепции, опорных теоретических положений, предполагаемых результатов исследования. 6. Е. Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, установления предмета исследования. 7. Ж. Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования
Слайд 22: Ответы:
1- Методология в педагогике 2- Методы исследования 3-Принципы 4- 2 - А,1-Б
Слайд 23: Продолжение
5 – Первая колонка : синтез, обобщение, классификация, сравнение, операции с понятиями, моделирование. Вторая колонка : изучение продуктов деятельности: изучение документов, анкеты, беседа, интервью, социометрия, метод независимых характеристик. Третья колонка : математические. Регистрация, ранжирование, шкалирование, индексирование, корреляция.