Первый слайд презентации
Виктория Шиманская Автор проекта «Академия Монсиков», психолог, преподаватель МИП НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ. Выявление талантов и индивидуальные траектории развития
Слайд 3
Выше среднего уровня На среднем уровне Ниже среднего уровня НАСКОЛЬКО У МЕНЯ РАЗВИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?
Слайд 4
ТЕСТ НА УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Ссылка в группе: https://www.facebook.com/groups/EQfuture Или запрос на почту EQtest@bk.ru Тема письма: “МАР ШРУТ В БУДУЩЕЕ ”
Слайд 6
Тема урока: _________ Слушают Музыкальный фрагмент Аудиотекст Рассказ учителя Смотрят Видео Картинки на бумаге Рисунок на доске Делают Собирают пазл Рисуют схему Делают аппликацию Говорят Участвуют в дискуссии Проговаривают фразы с разной интонацией Обсуждение в парах Анализируют Ищут ответ на вопрос в тексте Сравнивают разные данные Придумывают решение проблемы Чек-лист для учителя 5 видов контента
Слайд 7
НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЦИФРОВОЕ МЫШЛЕНИЕ ГРАМОТНОСТЬ В ОБЛАСТИ НОВЫХ МЕДИА ТРАНС- ДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ ДИЗАЙНЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОСМЫСЛЕННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ВИРТУАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ НАВЫКИ 21 ВЕКА T
Слайд 8
МОДЕЛЬ НАВЫКОВ « Как научить учиться: эмоциональный интеллект и навыки 21 века » для 6-8 классов foxford.ru/courses/774/landing Курс-квест « Эмоции и мышление » для 3-5 классов foxford.ru/courses/773/landing
Слайд 10
Зачем? Что делаем? (какие цели и результаты предполагаются) Как? (каким способом) За счёт каких ресурсов? Для кого? ФГОС
Слайд 13
ТИПЫ ТАЛАНТОВ Версия Говарда Гарднера. 1980 гг. Книга "Рамки ума". вербально-лингвистический: писатели, журналисты, переводчики, юристы; слуховой: музыканты, лингвисты, языковеды; цифровой: математики, физики, программисты, аналитики, финансисты; пространственный: дизайнеры, художники, модельеры; физический: спортсмены, танцоры; личностный: психологи; межличностный: политики, ораторы, торговцы, актеры; талант окружающей среды: дрессировщики, земледельцы; предпринимательский: организаторы, бизнесмены, новаторы, инвесторы.
Слайд 14
ТИПЫ ТАЛАНТОВ Версия Рона Лейдера. - лингвистика: интерес к рифмам, словесным играм, скороговоркам; правильно говорит, грамотно пишет, много читает, устно общается с окружающими (оратор); - воображение: силен в образном мышлении, восприятии цветов, форм, текстур; обладает хорошей фантазией, рисует для изображения своих мыслей и идей; - музыка: обладает хорошим музыкальным слухом и чувством ритма; любит слушать и создавать музыкальные композиции и петь; - логика: интерес к расчетам, фактам, цифрам; обладает рациональным критическим мышлением и математическим подходом к решению задач, стремится принимать правильные решения; - кинестетика: нравятся физические упражнения, танцы, спорт, работа руками (конструирование моделей, лепка); - моделирование: любит классифицировать, анализировать, систематизировать и моделировать события и явления; интуитивно понимает, как должен быть устроен мир и какие отношения между явлениями; - межличностные отношения: понимает чужие чувства, желания, потребности, может видеть мир их глазами; умеет работать с людьми, находится в хороших отношениях с коллективом, эффективно взаимодействует с окружающими; - рефлексия: занимается самоанализом, обдумыванием собственных действий, склонен к рефлексии (внутреннему диалогу), понимает свои потребности и чувства, любит проводить время в одиночестве; независим и дисциплинирован.
Слайд 15
1. Адаптивность 2. Активация 3. Аналитическое мышление 4. Вера 5. Включенность 6. Воображение 7. Гармония 8. Дисциплина 9. Достижение 10.Значимость 11.Индивидуализация 12. Интеллект 13. Информация 14. Исправление 15. Коммуникация 16. Конкуренция 17. Контекст 18. Максимализм 19. Обучение 20. Ориентация на будущее 21. Ответственность 22. Отношения 23. Позитивность 24. Последовательность 25. Развитие 26. Рассудительность 27. Руководство 28. Самоутверждение 29. Связность 30. Стратегия 31. Сфокусированность 32. Умение расположить к себе 33. Упорядочивание 34. Эмпатия 34 ТИПА ТАЛАНТОВ По данным Института Гэллапа
Слайд 16
Страстное желание заниматься тем или иным видом деятельности; Быстрое обучение этому виду деятельности; Чувство удовлетворения, возникающее, когда вы заняты этим видом деятельности. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТАЛАНТОВ
Слайд 20
Входной тест для детей состоит из 5 блоков ТЕСТ EQ Блок «Осознанность» Блок «Самооценка» Блок «Мотивация» Блок «Адаптивность» ДО 12 ЛЕТ
Слайд 23
Увеличение продолжительности жизни изменит саму суть карьеры и обучения автоматические устройства будут выполнять большинство рутинной работы вместо людей Умные машины и системы Новая экология медиа новые способы коммуникации потребуют нового вида грамотности Суперсложные организации социальные технологии позволят вывести организацию компаний на новый уровень Глобально связанный мир сделает разнообразие и приспособляемость важнейшим качеством организаций Развитие технологий развитие датчиков и увеличение вычислительных мощностей сделает мир программируемой системой
Слайд 24
ИНТЕРЕСЫ И НАВЫКИ В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ ГЛУБОКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОДНОЙ ОБЛАСТИ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ Сочетание экспертизы в своей области с широким кругозором. T
Слайд 25
ТРАНСДИЦИПЛИНАРНОСТЬ Способность решать задачу вне рамок какого-либо одного подхода или профессионального направления. Умение находить общий язык с профессионалами из разных областей. Широкие знания Полная экспертиза Маркетинг и коммуникации Реклама Брендинг Маркетинговая стратегия Анализ данных Маркетинговые исследования Медиа- планирование Соц. сети Внешние коммуникации Анализ данных Веб-дизайн Социология Психология ЭМПАТИЯ ЭМПАТИЯ ЭМПАТИЯ ЭМПАТИЯ ЭМПАТИЯ ЭМПАТИЯ
Слайд 27
Механический робот Самоходная тележка Орнитоптер Парашют ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Слайд 28
Химия Литература Астрономия Физика Первая химическая лаборатория Закон сохранения массы вещества Усовершенствование телескопа Открытие атмосферы Венеры Новейшая орфография, жанры стихосложения Закон сохранения энергии и движения и др. НОВЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ
Слайд 29
ПЁТР ЛЕОНИДОВИЧ КАПИЦА НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ ПО ФИЗИКЕ За фундаментальные изобретения и открытия в области физики низких температур Сверхтекучесть Электроника больших мощностей Природа шаровых молний Стоячая электронная волна Выигрывал первенство графства Кембриджшир по шахматам Любил мастерить домашнюю утварь и мебель в собственной мастерской Ремонтировал старинные часы
Слайд 30
Лауреаты Нобелевской увлечены ремеслом, искусством, литературой и музыкой больше, чем среднестатистические ученые
Слайд 32
УПРАВЛЕНИЕ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКОЙ Умение управлять вниманием для работы с большим объемом информации.
Слайд 33
ДИЗАЙНЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Умение адаптироваться и менять процессы и пространства для эффективной работы над задачей. “change the environment, change the brain, change the behavior.” Fred Gage, neurobiologist
Слайд 34
ЦИФРОВОЕ МЫШЛЕНИЕ Умение анализировать данные, представлять сложные явления в виде моделей и алгоритмов.
Слайд 35
Нестандартное мышление - это способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях
Слайд 40
Восприятие – это активно формируемое мнение о мире, а не пассивная реакция на поступающие от него сенсорные данные В.Римачандран
Слайд 47
ПРОЕКТ «ШКОЛА БУДУЩЕГО» YouTube: канал МОНСИКИ https://www.youtube.com/watch?v=ovvbv4kg_y8
Слайд 48
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИДЕР ДИЗАЙНЕР СМЫСЛОВ ЛИДЕР ПРОЕКТОВ Определяет глубинное значение и важность принимаемых решений, и доносит их до всех участников по налаженным каналам коммуникации. Обладает разносторонней развитостью, которая позволяет оперативно искать решение любой задачи. Умеет учитывать все мнения, доступно и понятно представлять рабочие задачи всем задействованным в процессе людям. Видит глубинный смысл предложенных решений, творчески осмысливает варианты и предлагает новые, нестандартные решения. РОЛИ В КОМАНДЕ БУДУЩЕГО Профессии будущего в проекти АСИ: http://atlas100.ru/
Слайд 50
ПОЛЕЗНАЯ ПРАКТИКА Алгоритм развивающей рефлексии Что ты хотел сделать? Какой результат хотел получить? Насколько близко к желаемому результату у тебя получилось? Что нужно добавить на следующем шаге, чтобы получилось ещё ближе к желаемому результату? ВОПРОСЫ ПОСЛЕ УПРАЖНЕНИЙ:
Слайд 53
ТЕСТ НА УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Ссылка в группе: https://www.facebook.com/groups/EQfuture Или запрос на почту EQtest@bk.ru Тема письма: “ МАРШРУТ В БУДУЩЕЕ ”
Слайд 56
Дополнительные материалы: Курс-квест «Эмоции и мышление» для 3-5 классов foxford.ru/courses/773/landing «Как научить учиться: эмоциональный интеллект и навыки 21 века» для 6-8 классов foxford.ru/courses/774/landing Тренинг-практикум для родителей parents.monsiki.ru Тренинг-практикум для педагогов openprograms.monsiki.ru Книги и развивающие игры с Монсиками shop.monsiki.ru Рабочие тетради курса «Краски эмоций» shop.prosv.ru/specproekty
Последний слайд презентации: Виктория Шиманская Автор проекта «Академия Монсиков», психолог, преподаватель
«Главный навык 21 века – это навык БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ» Виктория Шиманская vikashimanskaya@y andex.ru Психолог, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта. Преподаватель МИП, МГИМО, РАНХиГС, EQ MBA M ТПП, БШ СКОЛКОВО. Автор первой запатентованной российской методики ра звития эмоционального интеллекта детей». Автор серии «Академия Монсиков ».