Воспитание как целевая функция педагога ДОД — презентация
logo
Воспитание как целевая функция педагога ДОД
  • Воспитание как целевая функция педагога ДОД
  • Воспитание как целевая функция педагога ДОД
  • Воспитание как педагогическое сопровождение
  • Проблема цели воспитания
  • Идеальная цель воспитания
  • Человек в поисках смысла
  • Потенциал дополнительного образования детей
  • Ф ормирование социального опыта
  • Жизненное самоопределение
  • Что такое субъектная позиция ребёнка?
  • Потенциал ДОД для развития субъектной позиции ребенка
  • Р азвитие социальных способностей и одарённости
  • Самореализация как фактор социального становления личности
  • Поле самореализации
  • Воспитание как целевая функция педагога ДОД
  • Создание поля самореализации в учреждениях ДОД
  • Путь к успеху –это всегда преодоление
  • Методы воспитания
  • Василий Александрович Сухомлинский
1/19

Рожков Михаил Иосифович, главный научный сотрудник ВЦХТ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ mir-46@mail.ru

Изображение слайда

Слайд 2

« Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье ». В.А. Сухомлинский

Изображение слайда

Развитие личности - процесс, в котором происходят как количественные, так и качественные преобразования в человеке, существенно влияющие на его социальное существование. Воспитание - педагогическое сопровождение развития человека, реализующего субъектную позицию, основанную на гуманистических, нравственных ценностях.

Изображение слайда

« Три вида целей: Идеальная Персонифицированная Процессуальная

Изображение слайда

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Воспитание человека, обладающего внутренней свободы, который осознает себя хозяином своей судьбы и поступает в соответствии с принятыми им принципами жизни, выбор которых он делает самостоятельно.

Изображение слайда

Слайд 6: Человек в поисках смысла

«Свобода это, прежде всего, свобода воли как взять на себя ответственность за свою судьбу, свобода прислушиваться к своей совести и принимать решения о своей судьбе. Свобода воли противостоит судьбе, но находится у нее в зависимости, поскольку человек пользуется ей в пределах своей судьбы, благодаря свободе воздействует на судьбу» В. Франкл

Изображение слайда

Слайд 7: Потенциал дополнительного образования детей

приобретение социального опыта; освоение культурных норм и традиций ( инкультурация ) педагогическая поддержка реализации ребенком проектов саморазвития и достижения жизненных целей; создание условий для самореализации в деятельности и общении.; педагогическое сопровождение профессионального, социального и экзистенциального выбора; развитие одаренности.

Изображение слайда

Слайд 8: Ф ормирование социального опыта

- актуализация социальных проблем, которая предполагает комплекс педагогических действий, направленных на формирование потребности в понимании смысла возникающих проблем на основе анализа противоречий в отношениях между людьми и поиска решения этих проблем. - когнитивная функция, которая предполагает усвоение детьми достаточной информации для принятия решений в процессе своих отношений с людьми. - проективная функция предполагает разработку проектов решения той или иной социальной проблемы в зависимости от ценностных ориентаций и экзистенциального выбора каждого человека.

Изображение слайда

Слайд 9: Жизненное самоопределение

Каждый человек делает в жизни три основных выбора: профессиональный, социальный и экзистенциальный. Профессиональный выбор предполагает выбор профессии или сферы будущей профессиональной деятельности и отвечает для ребенка на вопрос «Кем быть?». Социальный выбор предполагает выбор человеком своего социального окружения и основных принципов отношений с этим окружением и отвечает на вопрос «С кем быть?» Экзистенциальный выбор предполагает изменения в жизни человека, его многомерном мире и отвечает на вопросы «Каким быть? и «Как жить». Основу этих изменений составляет система ценностей и смыслов. Экзистенциальный выбор является магистральным и оказывает существенное влияние, как на профессиональный, так и на социальный выбор.

Изображение слайда

Слайд 10: Что такое субъектная позиция ребёнка?

Субъектная позиция подразумевает активную творческую деятельность, сознательность, целеполагание и осознавание самого себя, свободу, возможность выбора и в силу этого в известной мере непредсказуемость, уникальность, неповторимость [Кон И.С.]. В процессе реализации субъектной позиции вырабатывается критическое мышление, заставляет серьёзно задуматься над сами собой и приводит к значительному развитию у детей самосознания, т.е. эмоционально-ценностному отношению к себе.

Изображение слайда

Слайд 11: Потенциал ДОД для развития субъектной позиции ребенка

формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире); развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости; создание условий для личностного и профессионального самоопределения

Изображение слайда

Слайд 12: Р азвитие социальных способностей и одарённости

конструирование ситуаций жизнедеятельности, способствующих максимальному проявлению индивидуального (личного) потенциала у возможно большего числа членов организации; оптимизация стиля взаимоотношений между педагогами, детьми и их лидерами; создание в учреждении дополнительного образования сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия.

Изображение слайда

Слайд 13: Самореализация как фактор социального становления личности

Самореализация – это осознаваемый и субъективно значимый процесс раскрытия личностью своих способностей и возможностей в деятельности и отношениях. Гордон Олпорт. Самореализация в каждом человеке заложена природой и является его наивысшим желанием развивать свои таланты и способности. А. Маслоу Успешность самореализации зависит о сочетания внутреннего стремления человека и внешних условий, позволяющих достигать поставленные цели. Переход от активности целеполагания к активности целеосуществления, от познания своего будущего к практике, переводу этого будущего в настоящее

Изображение слайда

Слайд 14: Поле самореализации

Поле самореализации – это совокупность разнообразных объектов и условий, позволяющих реализовать потребности и интересы ребенка, утвердить собственную значимость, достигнуть желаемого социального статуса сфера деятельности (освоение новых видов деятельности); сфера общения (новые связи и отношения); сфера самопознания (профессиональные и социальные пробы);

Изображение слайда

Слайд 15

Реальное поле самореализации предполагает достижение ребёнком реального результата на основе реализации своего потенциала Виртуальное поле самореализации создаёт иллюзию самоутверждения на основе новых коммуникативных возможностей

Изображение слайда

Слайд 16: Создание поля самореализации в учреждениях ДОД

конструирование ситуаций жизнедеятельности способствующих максимальному проявлению индивидуального (личного) потенциала у детей оптимизация стиля взаимоотношений между детьми, детьми и педагогами создание обстановки сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия.

Изображение слайда

Слайд 17: Путь к успеху –это всегда преодоление

«Сущность самовоспитания –уметь заставить себя. Это умение уходит тончайшими корнями в человеческую гордость: это мой труд, я узнал здесь, что такое пот и мозоли, но вышел победителем. Гордость немыслима без постижения того, что такое трудно. Если попытаться определить истинную мудрость воспитания, то она, по –моему, и заключается в том, чтобы человек, создавая себя в собственном труде, постигал красоту трудного» («Комсомольская правда», 1969 г) Сухомлинский В.А.

Изображение слайда

Слайд 18: Методы воспитания

Сущностная сфера Методы воспитания Методы саморазвития Интеллектуальная Убеждение Самоубеждение Эмоциональная Внушение Самовнушение Мотивационная Стимулирование Мотивация Волевая Требование Упражнение Саморегуляции Коррекция Самокоррекция Предметно-практическая Воспитывающие ситуации Социальные пробы Экзистенциальная Метод диллем Рефлексия

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Воспитание как целевая функция педагога ДОД: Василий Александрович Сухомлинский

Изображение слайда

Похожие презентации