Первый слайд презентации: Муниципальное казённое специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии – специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида школа № 10 города Асино Томской области
Проектная деятельность в коррекционной школе как одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Пугачёва Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Слайд 3: Актуальность проекта
Наличие у детей с ОВЗ нарушений всех сторон развития: поведенческой, интеллектуальной, коммуникативной, саморегуляционной. Отсутствие сформированных социальных навыков поведения. Малоактивность, безынициативность, низкий уровень мотивации, дизорганизация.
Слайд 4: Социальное партнёрство
Краеведческий музей г. Асино ДДТ БЭЦ музей – усадьба Лампсакова Библиотека Г.М.Маркова родители Мастерские города жители города Музыкальная школа г.Асино Департамент охраны окружающей среды
Слайд 5: Цель проекта
Формирование жизненной компетенции и социальных навыков поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 6: Задачи программы
Организовать творческую исследовательскую деятельность в области краеведения; Организовать коллективные творческие дела; Знакомить с творчеством писателей и поэтов-земляков; Развивать познавательную деятельность учащихся; Развивать коммуникативные компетенции учащихся; Развивать адекватную самооценку учащихся; Формировать волевую саморегуляцию учащихся; Формировать навыки поведения учащихся в соответствии с общепринятыми моральными нормами; Воспитывать гуманное отношение к окружающим, любовь к родному краю, своей малой родине, семье, школе.
Слайд 7: Новизна проекта
Включение в коррекционно-образовательный процесс всех детей, независимо от проблемы развития ребёнка. Данный проект ориентирован на детей разного возраста, разных заболеваний, детей-инвалидов с целью их дальнейшей социализации в обществе.
Слайд 8: Формирование УУД
Умение самостоятельно работать Умение публично выступать Умение творчески мыслить Умение работать в группе Умение вести диалог Поиск и выделение информации Умение выражать свои мысли Владение монологической и диалогической речью Сформированность личностных ценностей
Слайд 9: Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта предполагаются качественные изменения социальных навыков поведения обучающихся, выработка у них адаптивных коммуникативных качеств, навыков саморегуляции и адекватной самооценки, способствующих более успешной социальной адаптации детей.
Слайд 10: Интеграция с предметами школьного курса
Русский язык Литература Риторика История География Музыка Изобразительное искусство Технология
Слайд 11: Мероприятия основного этапа проекта
№ п\п Форма проведения, тема раздела Кол-во часов Развитие жизненных компетенций Продукты детской деятельности Социальное партнёрство Результаты коррекционно-развивающей деятельности 1. Мой дом. Моя семья. Мой город. Моя школа. 15 Умение систематизировать информацию Творческая работа в стиле былинного эпоса о заселении Причулымья «Ой, да в стороне да во сибирской» Краеведческий музей г.Асино, родители, учителя Коррекция внимания, творческого мышления, коммуникативных навыков 2. Народные промыслы Причулымья. 8 Подбор и систематизация материалов для альбома Подборка фотографий Мастерские народных промыслов города, учитель технологии Коррекция познавательной сферы 3. Фольклор родного края. 2 Развитие коммуникативной компетенции Создание альбома «Частушки Причулымья » Музыкальный руководитель, родственники Коррекция внимания, творческого мышления, коммуникативных навыков 4. Природа родного края. 7 Умение систематизировать информацию Создание презентации «Природа родного края» ДДТ, учитель географии, кружок экологии в школе Коррекция познавательной сферы 5. Писатели родного края. 7 Умение самостоятельного чтения Создание книги отзывов « В библиотеке Маркова» Библиотека Г.М.Маркова в с.Ново-Кусково, БЭЦ, библиотекарь школы Коррекция внимания, речевой сферы 6. Памятные места родного города. 10 Умение систематизации материала, применение информационных технологий Школы города, ДДТ, родители, БЭЦ Коррекция познавательной сферы 7. Театрализованное представление – отчёт «Моё родное Причулымье » 11 Презентация «Моё родное Причулымье » Музыкальный Руководитель, библиотекарь, учителя школы, родители Коррекция мыслительной деятельности (операции анализа), коррекция психо-эмоциональной сферы ( чувство любви к родному краю)
Слайд 12: Положительные результаты социального партнёрства
Социальные партнёры Вид совместной деятельности Продукт детской деятельности Педагоги школы, библиотекарь -Участие в опросе - Помощь в сборе фотографий - Помощь в подготовке и проведении мероприятий - Помощь в подборе информации, литературы -Альбом «Моя школа» -Презентация «Природа родного края» -Заключительное театрализованное представление «Моё родное Причулымье » -Рефераты и сообщения ДДТ -Посещение мастер-классов - Участие в конкурсах чтецов, рисунков, театрализованных представлений -Создание банка творческих работ БЭЦ -Посещение выставок, мероприятий - Участие в конкурсах Библиотека имени Г.М.Маркова - Посещение тематических выставок, мероприятий -Создание творческого альбома о Г.М.Маркове -Создание альбомов о творчестве писателей-земляков Родители, жители города -Участие в сборе материала по теме «Частушки Причулымья » -Помощь в организации и проведении мастер-класса по работе с берёстой -Участие в акции «Зелёный город» -Альбом «Частушки родного Причулымья » -Изготовление простейших поделок из берёсты (подставка под стакан, цветы) Мастерские города -Помощь и организация экскурсии -Альбом «Чудо из берёсты» Департамент по охране окружающей среды -Помощь в проведении акции «Зелёный город» -Высаживание деревьев на территории близ школы (реализация проекта «Здесь будет город-сад»)
Слайд 14
Участница научно-практической конференции Выполнение коллективной работы
Слайд 24: Кружковцы – инициаторы и участники социального проекта «От сердца к сердцу»
Слайд 26: Уровень достижений воспитанников кружка
Формы деятельности Учебный год Уровень мероприятия Классы Кол-во участников Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) Конкурс чтецов «Экологическая сказка» «Детство без границ» II Международный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» Конкурс чтецов «Новогоднее и рождественское чудо» «Я б в рабочие пошёл» 2011-2012 2011-2012 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2012-2013 2012-2013 2012-2013 2013-2014 районный районный международный международный муниципальный муниципальный областной 7 6 9 8 7 7 8 7 8 1 1 1 2 1 1 2 1 участие 1 место участие участие участие 1 место участие 2 место 1 место 2 место Конференции 2011-2012 региональный 9 1 Участие Назарова Юлия