Первый слайд презентации: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов)
1 ) много облаков 2) пара ботинок 3) много советываю 4) с двухсот бойцами
1 ) попробоваем 2) килограмм яблок 3) семидесятью способами 4) наисложнейший
Слайд 3: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов)
1) менее сильнее 2) сороками метрами 3) подписать договоры 4) прорисовывая детали
Слайд 4: Синтаксический разбор предложений (№ 2)
Я всегда чувствовал красоту русского языка. В нем меня привлекала его звучность. - Над каждым словом надпишите части речи.
Слайд 8
Определение темы и цели урока Вместо имени предмета Говорим мы слово: ЭТО, ТО, ОНИ, ОНО, ОНА – Всем известные слова. Это, без сомнения, Слова – МЕСТОИМЕНИЯ.
Слайд 9: Местоимение как часть речи
Слайд 10: Работа с учебником – стр.66
Значение Морфологические признаки Синтаксическая роль
Слайд 11: Работа с учебником – стр.64. Заполнение таблицы
Значение Указывает на предметы, но не называет их Морфологические признаки Изменяются по падежам, числам, родам (некоторые) Синтаксическая роль Подлежащее О пределение Дополнение
Слайд 12: Значение местоимения как части речи
Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать.
Слайд 13
Прочитайте текст. С какой целью автор использует замену существительного местоимением? Сделайте вывод о роли местоимений в построении текста. В доме у нас жил ежик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.