Проектирование ДОП для дошкольников — презентация
logo
Проектирование ДОП для дошкольников
  • Проектирование ДОП для дошкольников
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
  • НАПРАВЛЕННОСТИ ДОП
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
  • ЗАДАЧИ – поэтапный способ достижения цели программы
  • ЗАДАЧИ краткосрочной программы
  • Проектирование ДОП для дошкольников
  • РЕЗУЛЬТАТЫ – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • Учебный план
  • Учебный план
  • Содержание программы
  • Проектирование ДОП для дошкольников
  • Методические материалы
  • Оценочные материалы
1/19

Первый слайд презентации: Проектирование ДОП для дошкольников

Н.А. Белова, О.В. Шинкаренко, методисты ГБУ ДО ДДТ « Современник »

Изображение слайда

Слайд 2: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ: Обоснование принадлежности программы к данной направленности Адресат программы Актуальность программы Отличительные особенности программы Объём и срок освоения программы Новизна программы Уровень освоения программы Цели и задачи программы Планируемые результаты освоения программы ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Язык реализации программы Форма обучения Особенности реализации программы Особенности организации образовательного процесса Условия набора в коллектив Условия формирования групп Количество обучающихся в группе Формы организации занятий Формы проведения занятий Формы организации деятельности учащихся на занятиях Материально-техническое оснащение

Изображение слайда

Обоснование принадлежности программы к данной направленности Адресат программы Актуальность программы Отличительные особенности программы Объём и срок освоения программы Новизна программы Уровень освоения программы Цели и задачи программы Планируемые результаты освоения программы

Изображение слайда

Техническая Развитие интереса к инженерно-техническим, информационным технология, научно-технической и конструкторской деятельности. Естественнонаучная Научное познание мира, формирование и развитие научного мировоззрения и мышления. Развитие исследовательских способностей. Художественная Музыкальное, хореографическое, театральное, фольклорное, цирковое, литературное, изобразительное и декоративно-прикладное творчество. Социально-гуманитарная Формирование социальной компетентности, развитие социальных способностей, выявление. Поддержка и развитие способностей, направленных на самоопределение и профессиональную обучающихся ориентацию. Физкультурно-спортивная Общее развитие средствами физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения и мотивации к здоровому образу жизни. Туристско-краеведческая Изучение исторического и культурного наследия малой Родины и России в целом. Формирование знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды, получение опыта работы в коллективе. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Адресат программы – дать характеристику обучающихся (возраст, пол, заинтересованность к данному предмету, при необходимости, наличие базовых знаний и т.д.). Актуальность программы - обосновать необходимость реализации данной программы с точки зрения современности и социальной значимости ( соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальный заказ общества, удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей). Отличительные особенности программы – (при наличии). Чем отличается программа от предыдущего варианта или от уже существующих. Новизна программы – отсутствие подобных программ или компонентов. Уровень освоения программы – указать ( общекультурный, базовый, углублённый). Объём и срок освоения программы – указать количество часов и количество лет, необходимое для освоения программы.(часы, дни)

Изображение слайда

Слайд 6: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – фиксируемый, желаемый конечный результат Цель программы зависит от: н аправленности у ровня освоения с роков обучения и объёма в озраста обучающихся КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СОЗДАН ИЕ, РАЗВИТ ИЕ, ОБЕСПЕЧЕН ИЕ, ПРИОБЩЕН ИЕ, ПРОФИЛАКТИКА, УКРЕПЛЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ И Т.Д.

Изображение слайда

Слайд 7: ЗАДАЧИ – поэтапный способ достижения цели программы

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Слайд 8: ЗАДАЧИ краткосрочной программы

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Слайд 10: РЕЗУЛЬТАТЫ – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Слайд 11: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Слайд 12: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Язык реализации программы: Реализация программы осуществляется на государственном языке РФ. Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная ( возможно сочетание различных форм) Особенности реализации программы: м одульный принцип построения ( назвать модули) с етевая форма реализация ( назвать партнёров и раскрыть роль каждого) и спользование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий совместные мероприятия с родителями, массовые мероприятия Особенности организации образовательного процесса – раскрыть построение содержания, ход освоения программы ( этапы, модули, ступени прохождения) ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Слайд 13: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Условия набора в коллектив : прописать, как осуществляется набор. Условия формирования групп : одновозрастные, разновозрастные; д ополнительный набор (добор) Количество обучающихся в группе: Списочный состав формируется в соответствии с санитарными нормами. Наполняемость групп от 15 чел. Формы организации занятий: аудиторные/выездные, в группах, всем составом объединения Формы проведения занятий: основная форма – учебное занятие ( перечислить все формы) Формы организации деятельности учащихся на занятиях: указать вид деятельности (фронтальная, групповая, индивидуальная) Материально-техническое оснащение: оборудование учебного кабинета, инвентарь, снаряжение, программное обеспечение и т. д. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Слайд 14: Учебный план

Учебный план содержит: Перечень разделов, тем Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические Формы контроля и итогового оценивания

Изображение слайда

Слайд 15: Учебный план

№ Название раздела, темы Кол-во часов пп Всего Теория Практика Формы контроля 1. Введение 1 0,5 0,5 Беседа, наблюдение, выполнение практического задания 2. Аппликация 3 0,5 2,5 Беседа, наблюдение, выполнение практического задания 3. Пластилиновая живопись 3 0,5 2,5 Беседа, наблюдение, выполнение практического задания 4. Народные традиции 2 0,5 1,5 Беседа, наблюдение, выполнение практического задания 5. Итоговая коллективная работа 2 - 2 Беседа, наблюдение, выполнение практического задания 6. Итоговое занятие. Выставка работ 1 0,5 0,5 Беседа, наблюдение Итого 12 2,5 9,5

Изображение слайда

Слайд 16: Содержание программы

Описание тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме. В содержании последовательность тем должна строго соответствовать последовательности тем в учебном плане. В практической части содержания темы - формы контроля.

Изображение слайда

Слайд 17

1. Введение Теория Знакомство с объединением. План работы объединения. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты. Практика : Раскраска цветными карандашами. Форма контроля. Проверка начального уровня учащихся - беседа, наблюдение, выполнение практического задания 2. Аппликация Теория Процесс создания аппликации, изучение последовательно выполняемых действий. Аппликация с элементами оригами. Знакомство с искусством  оригами. Практика: - «Букет для мамы»; - «Ваза с цветами» (с элементами оригами); - изготовление тематической открытки. Форма контроля. Беседа, наблюдение, выполнение практического задания

Изображение слайда

Слайд 18: Методические материалы

описание методов, приемов, технологий, практик, используемых при реализации программы перечень дидактических средств, ЭОР информационные источники ( списки литературы для педагогов, детей и родителей, интернет-источники, оформленные по ГОСТу )

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проектирование ДОП для дошкольников: Оценочные материалы

виды контроля, их периодичность (сроки ) формы и методы отслеживания результатов, в т.ч. формы фиксации критериальный аппарат

Изображение слайда

Похожие презентации