Первый слайд презентации: Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников
Выполнила: студентка группы ЗФ/409-072-6-1К Хибатуллина Олеся Тагировна
Слайд 2
Прогулки имеют большое воспитательно – образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность. Прогулки доставляют детям огромную радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе, любознательность, наблюдательность.
Слайд 3: Структурные компоненты прогулки:
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Важно будить самостоятельную мысль детей, приучать замечать новое, привлекать имеющийся опыт. Трудовая деятельность – именно в этой непринужденной обстановке каждый воспитанник приобретает положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками. Дидактические игры и задания – на прогулках воспитатель организует игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Подвижные игры – эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Самостоятельная игровая деятельность.
Слайд 4
Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание, в формирование личностных качеств дошкольников.
Слайд 5
Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Основная задача – ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.
Слайд 6: Заключение
Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных животных и растений. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.