Первый слайд презентации: Развитие персонала организаций
Слайд 2
Система развития персонала - является подсистемой системы управления персоналом организации, и представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, выраженных в развивающих мероприятиях (программах), направленных на формирование и развитие тех характеристик персонала, которые являются значимыми для достижения организацией поставленных целей в условиях изменяющейся среды
Слайд 3
Потребность в развитии персонала определяют, прежде всего: по результатам маркетинговых исследований рынка труда на основе кадрового аудита Маркетинговые исследования как важнейшая составляющая аналитической функции «маркетинг персонала» подразумевает систематический сбор, обработку и анализ данных по различным аспектам деятельности маркетинга персонала, в том числе и организацию аудита персонала
Слайд 4
Аудит персонала - системная деятельность по диагностике системы управления персоналом, основными чертами которой являются: - нацеленность на общеорганизационную эффективность - формальность проверки, процедур и заключения - независимость аудитора по отношению к организации профессионализм в аудиторской деятельности
Слайд 5
Объект аудита персонала - система управления персоналом Предмет аудита - эффективность системы формирования и использования трудового потенциала организации или эффективность системы управления персоналом Одной из задач аудита персонала является - выявление основных кадровых проблем, обеспечение стратегии развития организации, оптимизация затрат на подготовку персонала Основные области аудита - информационное обеспечение кадрового органа и руководства организации, обучение и совершенствование служебной карьеры, организационный контроль и оценка персонала
Слайд 6
Развитие персонала - комплекс мер, включающий профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала в организации» Обучение персонала - совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала Профессиональное развитие - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач Развитие персонала - система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры
Слайд 7
Понятия «развитие персонала» и «обучение персонала» следует разграничить Обучение персонала - реализуется в рамках программ развития персонала Развитие персонала включает следующие компоненты: профессиональное обучение повышение квалификации и переподготовка ротация делегирование полномочий планирование карьеры Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации
Слайд 8
Основные принципы развития персонала: целостность системы развития, преемственность видов и форм развития персонала опережающий характер развития персонала по отношению к развитию организации гибкость различных форм развития профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов учет возможностей организации Факторы, влияющие на необходимость развития персонала: конкуренция на различных рынках развитие информационных технологий комплексное решение вопросов управления человеческими ресурсами и стратегических задач на основе единой программы деятельности организации необходимость разработки стратегии и организационной культуры организации и др.