Первый слайд презентации: Система органов государственного и муниципального контроля в РФ: направления ее совершенствования
Презентацию подготовили студенты группы ГМУ 3-4: Куприянович Игорь Лапшин Александр Новикова Полина Система органов государственного и муниципального контроля в РФ: направления ее совершенствования Москва 2019
Слайд 2
Государственный контроль – надзор со стороны уполномоченных государственных органов, проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов. Муниципальный контроль – это деятельность органов МСУ, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Слайд 3: Разновидность публичного контроля:
Федеральный государственный контроль Региональный государственный контроль Муниципальный контроль
Проверка Опрос Инвентаризация Экспертиза Плановое обследование Осмотр и досмотр Мониторинг Формы государственного и муниципального контроля:
Слайд 5: Виды государственного контроля :
Президентский контроль Парламентский контроль Правительственный контроль Контроль министерств РФ Налоговый контроль ( ФНС) Валютный контроль (ЦБ РФ) Виды государственного контроля :
Слайд 6: Президентский контроль, парламентский контроль и правительственный контроль
Президентскому контролю подлежит деятельность всех министерств и ведомств, их структурных подразделений, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций, их должностных лиц на предмет своевременности и эффективности исполнения ФЗ, указов и распоряжений Президента РФ. Парламентский контроль осуществляют палаты федерального собрания РФ, их рабочие органы. Комитеты и комиссии участвуют в организации и проведении парламентских расследований, в контроле за разработкой, принятием и реализации федеральных законов. Правительственный контроль – контроль исполнительных органов госвласти. Этот вид государственного контроля обладает широко разветвленной структурой контролирующих организаций федерального и регионального значени. Президентский контроль, парламентский контроль и правительственный контроль
Слайд 7: Контроль министерств РФ, ФНС и ЦБ РФ
Министерства РФ занимаются контролем деятельности только находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, иными словами, осуществляют внутренний контроль. Федеральные службы по контролю и надзору имеют федеральные территориальные органы на уровне субъектов Федерации, районов, городов. Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, ведёт учёт налогоплательщиков и объектов облагаемого имущества. Так же проводит камеральные и выездные проверки. Банк России осуществляет контроль денежной массы в обращении и банковский надзор. Банк России осуществляет жесткий контроль наличных денег в обращении, а также валютных операций коммерческих банков и валютной биржи. Контроль министерств РФ, ФНС и ЦБ РФ
Слайд 8: Направления совершенствования
Усиление роли гражданского общества, а также определение порядка участия в контрольной деятельности общественных советов, комиссий, других общественно активных институтов (некоммерческих организаций). Развитие информационных технологий в сфере государственного и муниципального контроля. Следует определить основания делегирования контрольных полномочий от федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Направления совершенствования
Последний слайд презентации: Система органов государственного и муниципального контроля в РФ: направления ее: СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2016_-_ 4_unicode/18.pdf Степашин С.В. Информационные технологии и государственный финансовый контроль // Вестник АКСОР. 2013. № 2 (26). С. 165-167. Доржиева В.В., Эрдинеев Б.Ц.К. Государственный контроль как инструмент реализации бюджетной политики в условиях внедрения программно-целевого метода бюджетного планирования // Региональные проблемы преобразования экономики. 2012. № 3. С. 265-272. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ