Первый слайд презентации: Современные концепции воспитания : технократические, гуманистические, гуманитарные
Жилина Арина Андреевна ВГСПУ МИФ-МИБz-31 Волгоград, 2021
Слайд 2
Концепция — система взглядов на что-нибудь, основная идея, ведущий замысел, руководящая идея. Концепция воспитания — это теоретически обоснованная модель воспитательного процесса, его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.
Слайд 3
Воспитание – это основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает основной пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им основных норм поведения и общения.
Слайд 4
Все многообразие современных научно-педагогических идей можно с уверенностью классифицировать в трех ведущих образовательных парадигмах – традиционной (в крайнем своем проявлении — технократической), гуманистической и гуманитарной.
Слайд 5
Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России.
Слайд 6
Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственного воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности, формирует новый менталитет россиян. Гуманистические перспективы возрождения делают востребованными не только такие качества личности, как практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, но и культурность, интеллигентность, образованность, планетарность мышления, профессиональная компетентность.
Слайд 7
Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой.
Слайд 8
Разработчики технократической авторитарной педагогики исходят из того, что задачей воспитательной системы школы и общества является формирование " функционального " человека - исполнителя, адаптированного к жизни в данной общественной системе, подготовленного к выполнению соответствующих социальных ролей. ! В этом подходе таится угроза манипулирования личностью, опасность получить в итоге человека – функционера, бездумного исполнителя.
Слайд 9
Обучение поведенческим навыкам необходимо, но нельзя пренебрегать собственной волей, сознанием, свободой выбора, целями и ценностями, которые определяют реальное поведение человека.
Слайд 10
Главной характеристикой гуманитарного характера позиции педагога выступает диалогичность; целью же гуманитарности является развитие «человеческого качества», того, что составляет истинно человеческую сущность, в его соотнесенности с миром ценностей, культуры, человеческих отношений. *диалогичность — это «открытость сознания и поведения человека окружающей реальности, его готовности к общению „на равных“, дар живого отклика на позиции, суждения, мнения других людей, а также способность вызывать отклик на собственные высказывания и действия»