Управление организационными изменениями — презентация
logo
Управление организационными изменениями
  • Управление организационными изменениями
  • Характеристики организации
  • Характеристики организации
  • Управление организационными изменениями
  • модели развития организаций
  • Управление организационными изменениями
  • Внутренние и внешние причины преобразований
  • Изменение с точки зрения организаций
  • Причины сопротивления изменениям
  • Модель анализа «силового поля»
  • факторы преодоления сопротивления изменениям (по Э.Хьюзу)
  • методы преодоления сопротивления
  • Процесс выбора в модели Д.Карнеги
  • Схема принятия решений в модели инкрементального процесса
  • Схема модели «мусорного ящика»
  • Степень вовлеченности сотрудников в процесс проведения изменений
  • Стратегии изменений
  • Что нужно учитывать при выборе стратегии?
  • Как скорость изменений связана с организационной политикой (Стратегический континуум)?
  • Полезные советы
  • основные принципы управления процессом изменений
  • формы систем для проведения изменений в организации:
  • Модели перемен: модель переходного периода и модель постепенного наращивания
  • Проблема сопротивления переменам
  • Модель «EASIER»
  • Что включает в себя модель EASIER?
  • Модель Хайнингса
  • Сравнительные характеристики работы команд и групп
  • Варианты работы в группах и командах
  • процесс создания команды
  • Внутренние элементы эффективности команды
  • Командные роли
  • Управление организационными изменениями
  • Управление организационными изменениями
  • основные типы организационного поведения
  • характеристика эгоистических типов поведения
  • Основные этапы развития команды
1/37

Изображение слайда

Организация — это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация как система

Изображение слайда

Структурные: формализованность; специализация; иерархия власти; централизация власти; профессионализм; соотношения персонала. Контекстные: размер; технологии; внешняя среда; культура; цели и стратегии.

Изображение слайда

Слайд 4

Организационное развитие (ОР) — 1) это мероприятия в области менеджмента, направленные на осуществление крупных изменений в организациях; 2) это плановый, управляемый и систематический процесс преобразований в области культуры, систем и поведения организации с целью повышения эффективности организации в решении ее проблем и достижении ее целей. Цели ОР: 1) изменение отношения к работе; 2) модификация поведения; 3) стимулирование к изменениям. Основные характеристики процесса ОР: это планируемый и долгосрочный процесс; это процесс, ориентируемый на проблемы; отражает системный подход; это процесс, ориентирующийся на действия; используются услуги консультантов по преобразованиям; охватывает процессы обучения;

Изображение слайда

Модель роста Леона Данко

Изображение слайда

Слайд 6

Модель Л. Грейнера этапов и кризисов роста организации

Изображение слайда

Слайд 7: Внутренние и внешние причины преобразований

Внешнее окружение — это экономические, технологические и социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса преобразований. Внутренние силы для преобразований в рамках организации обычно прослеживаются в проблемах процесса и поведения. Проблемы процесса — это срывы в принятии решений и нарушения связи. Решения либо не принимаются, либо принимаются слишком поздно, либо эти решения оказываются слабыми по своему качественному уровню.

Изображение слайда

Слайд 8: Изменение с точки зрения организаций

Ключевые положения об изменениях для организации: Изменение — природный феномен. Изменение непрерывно и поступательно. Цель изменения — способствовать выживанию и росту. Выживание и рост зависят от адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды. Решения и деятельность организаций могут влиять и влияют на окружающую среду. Научение на основе опыта важно для успешной адаптации и изменения. Индивиды и организации изменяются как в общих, так и в единственных в своем роде направлениях. Ключевые характеристики управления изменениями:

Изображение слайда

Слайд 9: Причины сопротивления изменениям

Изображение слайда

Слайд 10: Модель анализа «силового поля»

Изображение слайда

Слайд 11: факторы преодоления сопротивления изменениям (по Э.Хьюзу)

1: учет причин поведения личности в организации: принятие во внимание потребностей, склонностей и надежд тех, кого затрагивают изменения; демонстрация получения индивидуальной выгоды. 2: значение авторитета руководителя: достаточный авторитет формальный или неформальный достаточность власти и влияния 3: предоставление информации группе: важная информация, относящаяся к делу. 4: достижение общего понимания: общее понимание необходимости изменений участие в поиске и трактовке информации. 5: чувство принадлежности к группе: общее ощущение причастности к изменениям достаточная степень участия. 6: авторитет группы для ее членов: согласованная групповая работа для снижения противодействия. 7: поддержка изменений лидером группы: привлечение к процессу изменений лидера из числа сотрудников (без отрыва от основной работы). 8: информированность членов группы: открытие каналов связи обмен объективной информацией знание достигнутых результатов изменения.

Изображение слайда

Слайд 12: методы преодоления сопротивления

Изображение слайда

Слайд 13: Процесс выбора в модели Д.Карнеги

Изображение слайда

Слайд 14: Схема принятия решений в модели инкрементального процесса

Изображение слайда

Слайд 15: Схема модели «мусорного ящика»

Изображение слайда

Слайд 16: Степень вовлеченности сотрудников в процесс проведения изменений

Изображение слайда

Слайд 17: Стратегии изменений

Изображение слайда

Слайд 18: Что нужно учитывать при выборе стратегии?

Необходимое время для осуществления изменений; Степень и вид ожидаемого сопротивления; Сила (полномочия) инициатора изменений; Объем требуемой информации; Факторы риска

Изображение слайда

Слайд 19: Как скорость изменений связана с организационной политикой (Стратегический континуум)?

Изображение слайда

Слайд 20: Полезные советы

Проанализируйте источники прибыли компании Изучите потребности и запросы потребителей Проводите маркетинговые исследования Проводите непрерывное изучение окружающей среды Каждую трудность на рынке рассматривайте как возможность создания чего-то нового Изучайте новые сферы бизнеса Оценивайте свои возможности в новых отраслях Рассматривайте возможное расширение отрасли, в которой вы работаете Создавайте и поддерживайте конкурентные преимущества своего продукта Осуществляйте постоянный сбор и управление информацией Разрабатывайте статистическую документацию и анализируйте ее Не проводите рабочее время «сидя за столом» Мыслите творчески и широко

Изображение слайда

Слайд 21: основные принципы управления процессом изменений

1) необходимо согласовать методы и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации; 2) руководству следует определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой форме оно должно прямо принимать участие; 3) необходимо согласовать друг с другом различные процессы перестройки организации; 4) управление изменениями включает различные аспекты — технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и иные.

Изображение слайда

Слайд 22: формы систем для проведения изменений в организации:

Специальные проекты и задания Целевые и рабочие группы Эксперимент Показательные проекты Новые организационные подразделения Новые формы организации труда

Изображение слайда

Слайд 23: Модели перемен: модель переходного периода и модель постепенного наращивания

Изображение слайда

Слайд 24: Проблема сопротивления переменам

Изображение слайда

Слайд 25: Модель «EASIER»

Модель «EASIER» — модель управления изменениями. EASIER переводится с английского как «проще», а как аббревиатура расшифровывается следующим образом: Envisioning — создание видения Activating — активация Supporting — поддержка Implementing — внедрение Ensuring -обеспечение Recognizing — одобрение, признание

Изображение слайда

Слайд 26: Что включает в себя модель EASIER?

Изображение слайда

Слайд 27: Модель Хайнингса

Изображение слайда

Слайд 28: Сравнительные характеристики работы команд и групп

Изображение слайда

Слайд 29: Варианты работы в группах и командах

Изображение слайда

Слайд 30: процесс создания команды

Изображение слайда

Слайд 31: Внутренние элементы эффективности команды

Изображение слайда

Слайд 32: Командные роли

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35: основные типы организационного поведения

Изображение слайда

Слайд 36: характеристика эгоистических типов поведения

Тип поведения Характеристика поведения Атака-защита Агрессия или отрицание других, забота об укреплении собственных позиций Блокирование или создание трудностей Создание препятствий или трудностей на пути предложений или идей других, без выдвижения альтернативных предложений или разумных аргументов Отвлечение Способствование уходу дискуссии от вопросов, в которых позиция уязвима или слаба Навязывание одобрения или признания Стремление заставить других жалеть себя, тем самым, вынуждая их поддерживать лидера или активно навязывать одобрительное мнение о ценности его вклада в работу группы Устранение Отказ от участия в общей работе Набор очков Стремление «переиграть по очкам» других для укрепления собственного статуса Злоупотребление положением Монополизация дискуссии в группе, использование групповых процессов для удовлетворения личных управленческих и властных амбиций Принижение-растворение Заострение внимания на несущественных недостатках в предложениях или вкладе других с целью подрыва их позиций

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Управление организационными изменениями: Основные этапы развития команды

Изображение слайда

Похожие презентации