Первый слайд презентации: Уровни общения в группе
Выполнили студентки группы 22фр9 Сологуб Ульяна и Гусарова Ксения
Слайд 2
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера.
Слайд 3: Уровни
П римитивный манипулятивный стандартизованный конвенциональный игровой деловой духовный
Слайд 4: Примитивный
Для человека, вступающего в контакт на этом уровне, другой партнер представляется как предмет, нужный или ненужный в общении. Если нужный, то хороши все средства овладения им, если мешающий, то его можно оттолкнуть.
Слайд 5: Манипулятивный
Здесь партнер – соперник в игре, которую непременно надо выиграть, причем выигрыш – выгода (материальная, житейская или психологическая). Для этого манипулятор улавливает актуальную роль партнера и собственную актуальную роль (глазами партнера) и определяет те особенности роли партнера, которые можно использовать как его слабые места.
Слайд 6: Стандартизованный
К онтакт масок: общение не предполагает взаимного определения актуальных ролей друга и постепенного развертывания ролевого веера, а полностью основано на стандартах. Такое общение происходит когда один из партнеров (или оба) не желают контакта, но без него не обойтись.
Слайд 7: Конвенциональный
У ровень полноценного человеческого общения в рамках принятых поколениями правил поведения. Пример: ситуация случайного знакомства А и Б в парке позволяет им разговориться на любые темы и обменяться телефонами для дальнейших встреч. Но она еще не позволяет одному из них попросить у другого помощи в семейных трудностях или денег в долг.
Слайд 8: Игровой
С повышенной положительной направленностью на партнера, интересом к нему. В этом случае мы демонстрируем по отношению к партнеру интерес и доброжелательность и приписываем ему такую же актуальную роль.
Слайд 9: Деловой
П редполагает повышенную направленность на партнера как на участника коллективной деятельности. В контакте делового уровня наше внимание привлекает не столько ролевой веер партнера и наш его глазами, сколько степень его умственной и деловой активности, его включенности в общую задачу.
Слайд 10: Духовный
В ысший уровень человеческого общения. Здесь для любой фазы контакта характерно то, что партнер воспринимается как носитель духовного начала, и это начало пробуждает в нас чувство, которое сродни благоговению.
Слайд 11
Говоря об уровнях общения, нельзя утверждать, что один из них плохой, а другой хороший. Каждый в отдельности и вместе взятые они помогают человеку лучше ориентироваться в ситуации общения и взаимодействовать с партнерами.
Последний слайд презентации: Уровни общения в группе: Источники
https://4brain.ru/blog/7-levels-of-communication/ - Уровни обшения. https://ru1.warbletoncouncil.org/comunicacion-intragrupal-8873 - Внутригрупповое общение. https://shop-modern.ru/articles/kakie-est-urovni-obscheniya.html - Какие есть уровни общения.