Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере — презентация
logo
Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • Что такое «взаимодействие»?
  • Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • Межличностное взаимодействие
  • Межгрупповое взаимодействие
  • Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • Отстраненный стиль
  • Конфликтный стиль
  • Попустительский стиль
  • Авторитарно - монологический стиль
  • Самоотреченный стиль
  • Манипулятивный стиль
  • Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере
  • «Первая встреча»
  • Общение с отрядом
  • Организация
  • Домашнее задание:
1/21

Изображение слайда

Слайд 2: Что такое «взаимодействие»?

Взаимодействие - совместное дело двух или более человек с единой целью и результатом.

Изображение слайда

Слайд 3

Взаимодействие можно разделить на 2 вида Межличностное Межгрупповое

Изображение слайда

Слайд 4: Межличностное взаимодействие

Взаимоотношения небольшого количества человек (например отношения вожатого и ребенка (детьми в отряде).

Изображение слайда

Слайд 5: Межгрупповое взаимодействие

Взаимоотношения между несколькими группами людей (например, отношения в ДОЛ, отношения между отрядами, вожатыми, методическим кабинетом, при подготовке (проведении) общелагерных мероприятий).

Изображение слайда

Слайд 6

Говоря о взаимоотношениях вожатого с ребенком (отрядом в целом) нужно всегда помнить, что самое сложное, особенно в первые дни, это завоевание авторитета. Необходимо помнить: самое главное - вызвать интерес у детей; нужно вселить в ребенка уверенность в том, что он очень важная часть отряда; система «проступков и наказания», в которой ребенок будет чувствовать ответственность именно перед отрядом.

Изображение слайда

Слайд 7

При взаимодействии с ребенком стоит обращать внимание и на то, как происходит общение, не допускать ошибок и «слов паразитов»

Изображение слайда

Слайд 8

Давайте рассмотрим несколько стилей общения и попробуем выделить тот, который наиболее точно подходит для эффективного взаимодействия с ребенком.

Изображение слайда

отсутствие желания работать в лагере; отсутствие интереса к отряду; неграмотное решение проблем; отсутствие интереса у детей

Изображение слайда

нужно делать то, что положено; негативное отношение к решениям отряда; «жесткие» санкции за неисполнение требования.

Изображение слайда

Слайд 11: Попустительский стиль

неуверенность в себе; спускание проблемы «на тормозах».

Изображение слайда

всегда показывать свое превосходство; очень трудно переубедить; всегда навязывают свое мнение.

Изображение слайда

Слайд 13: Самоотреченный стиль

легко обижаются; суетливы и рассеяны; все свои силы отдают детям.

Изображение слайда

Слайд 14: Манипулятивный стиль

все действия имеют строгую и определенную цель; требовательны; пользуются различными методиками и технологиями взаимодействия и общения для достижения собственной цели.

Изображение слайда

Слайд 15

Настоящий вожатый умеет сочетать в себе разные стили общения, выбирая определенный стиль для какой-либо ситуации, а может быть подбирая его под определенного ребенка. Но ведь не только общение, но и общая характеристика вожатого влияет на систему «вожатый-ребенок», давайте попробуем нарисовать словесный портрет вожатого.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Первая встреча»

На первой встрече детям обязательно нужно рассказать о себе, возможно сделать это не просто на словах, а представить себя используя какой-нибудь предмет, например «вожатская шкатулка», в которой каждая вещь вас характеризует. Обязательно нужно познакомиться с детьми, сыграть с ними в игру на знакомство. Создать инициативные группы, в каждой обязательно будет командир (который может меняться каждый день) и вместе с детьми, но не вместо них, придумать название отряда.

Изображение слайда

Слайд 19: Общение с отрядом

Необходимо всегда смотреть на ребенка, а если он маленького роста, то можно присесть вместе с ними, чтобы вы были на одном уровне, тогда ребенок воспримет вас как равного себе. Ребенок должен понимать, что вожатый-его друг, но допускать панибратства тоже не стоит. Проблему ребенка, нужно решать сразу же, а не откладывать ее на потом, он должен чувствовать в вас поддержку.

Изображение слайда

Слайд 20: Организация

Для эффективного взаимодействия, каждый ребенок отряда должен знать свою роль. Это касается и отрядной работы, и подготовки вечернего выступления, и общелагерного мероприятия. В этом Вам обязательно поможет разделение отряда на инициативные группы, где каждая группа будет иметь своего командира и задание (инициативные группы больше подойдут для ребят старших отрядов). Так же можно обратиться к ЧТП (Чередование Творческих Поручений), придумать каждому ребенку по-настоящему интересное и творческое задание на весь день, к которому он обязательно подойдет с большой ответственностью (ЧТП более эффективно для ребят из младших отрядов).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере: Домашнее задание:

Найти и разобрать одну-две игры на взаимодействие между вожатым и ребенком. Записать в тетради (можно и на видео): суть игры, правила игры и как в нее играть. Всем успехов!

Изображение слайда

Похожие презентации