Слайд 2: Цели урока :
сформулировать определение линейной функции, представление о ее графике; выявить роль параметров b и k в расположении графика линейной функции; формировать умение строить график линейной функции; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление; формирование навыков самостоятельной деятельности
1 вариант а) y=1 7 x б) y= в) y = 2 вариант а) y= -5 x б) y= в) y =
1 вариант а ) y= 50x б) y= - 2 вариант а) у= -7, 8х б) y=
Слайд 5: 3. Постройте график функции
1 вариант y= - 1,5x ( за единицу взять 2 клетки) 2 вариант y= 0,5x ( за единицу взять 2 клетки )
Слайд 6: Ответы
1. а ; б 2. а) 1; 3 б) 2; 4 3. 0 1 2 х y 1. а ; в 2. а) 2; 4 б) 1; 3 3. 1 -3 х y 1 2 0 1 1 вариант 2 вариант
Слайд 7: Линейная функция
Функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k, b - некоторые числа
Слайд 8: 316
a ) y=2x-3 линейная функция, k=2 б) y=7-9x y=-9x+7 линейная функция, k=-9 линейная функция, k=
Слайд 9
функция нелин. т. к. x в знаменателе линейная функция, k=2 функция нелин. т. к. x в квадрате
Слайд 11
b k b>0 b<0 b=0 K>0 K<0 K=0 Зависимость графика линейной функции от k и b
Слайд 12
b k b>0 b<0 b=0 K>0 y= kx I, III четверти Через начало координат K<0 K=0 x y 0
Слайд 13
b k b>0 b<0 b=0 K>0 y= kx I, III четверти Через начало коорд K<0 y= kx II, IV четверти Через начало координат K=0 x x y y 0 0
Слайд 14
b k b>0 b<0 b=0 K>0 y= kx I, III четверти Через начало коорд K<0 y= kx II, IV четверти Через начало коорд K=0 y=0 C овпадает с ох x x x y y y 0 0 0
Слайд 15
b k b>0 b<0 b=0 K>0 y= kx I, III четверти Через начало коорд K<0 y= kx II, IV четверти Через начало коорд K=0 y=b ; II ox ниже о x (3, 4 четверти) y=0 C овпадает с ох x x x y y y 0 0 0 y x 0
Слайд 16
b k b>0 b<0 b=0 K>0 y= kx I, III четверти Через начало коорд K<0 y= kx II, IV четверти Через начало коорд K=0 y=b ; II ox выше о x ( 1,2 четверти) y=b ; II ox ниже о x (3, 4 четверти) y=0 совпадает с ох x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0
Слайд 17
b k b>0 b<0 b=0 K>0 y= kx+b (y=2x + 1) I, III четверти y= kx+b (y=2x - 1) I, III четверти y= kx I, III четверти Через начало коорд K<0 y= kx II, IV четверти Через начало коорд K=0 y=b ; (y= 2 ) II ox выше о x ( 1,2 четверти) y=b ; (y= - 2) II ox ниже о x (3, 4 четверти) y=0 совпадает с ох x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x x y y
Слайд 18
b k b>0 b<0 b=0 K>0 y= kx+b (y=2x + 1) I, III четв. y= kx+b (y=2x - 1) I, III четв. y= kx I, III четверти Через начало коорд K<0 y= kx+b (y= -2x + 1) II, IV четверти y= kx+b (y=-2x - 1) II, IV четверти y= kx II, IV четверти Через начало коорд K=0 y=b ; (y= 2 ) II ox выше о x ( 1,2 четверти) y=b ; (y= - 2) II ox ниже о x (3, 4 четверти) y=0 совпадает с ох x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x y y x x y y x
Слайд 19: Что является графиком функции и как он расположен?
а) y= -3x + 5 б) y= x в) y= - 3 г) y= д ) y= е) y= 0
Слайд 21: Итоги урока:
Дайте определение линейной функции? Что является графиком линейной функции? Как влияют параметры k и b на расположение графика линейной функции? Каков алгоритм построения графика линейной функции?
Последний слайд презентации: Линейная функция и ее график 7класс
Используемая литература: 1. Алгебра.7 класс: учебник для общеобраз. учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, и др. ] ; под ред. С.А. Теляковского.- М.: Просвещение,2009 2. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина.- Волгоград: Учитель, 2011.