Первый слайд презентации: Место дополнительного образования в современной системе общего образования
Салихова Зухра Фанисовна, заместитель директора по УМР МОБУ ДО «Уфимский районный Дом детского творчества» МР Уфимский район Республики Башкортостан
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
дополнительные общеразвивающие программы предназначены как для детей, так и для взрослых, дополнительные предпрофессиональные программы, реализуются в сфере искусств, физической культуры и спорта, предназначены только для детей.
Слайд 5
задачи: формирование и развитие творческих способностей; привитие культуры общения, умение не только вести разговор, но и адекватно воспринимать здоровую критику; удовлетворение культурных потребностей ребенка; профессиональное ориентирование; физическое развитие; воспитание моральных качеств, любви к труду.
Слайд 6: Шесть основных направленностей дополнительного образования:
Социально-педагогическое. Работа с одаренными детьми, уход за людьми, нуждающихся в оказании помощи, волонтерство. Техническое. Развитие у детей навыков, необходимых для овладения техническими профессиями, например кружок робототехники. Художественное. Развитие всевозможных творческих способностей – вокал, игра на музыкальном инструменте, рисование. Естественнонаучное. Изучение естественных наук, например, внеклассные занятия по химии. Туристско-краеведческое. Направлено на удовлетворение потребности к путешествиям, познанию природы или изучению истории. Физкультурно-спортивное. Развитие физических навыков, общее оздоровление.
Слайд 7
Удовлетворяя потребности разных групп населений, дополнительное образование отвечает за формирование лидерских качеств ребенка, обеспечивает социальную безопасность, занятость подростков и их самореализацию.
Слайд 8: Подходы к обучению и определенные принципы:
ребенок и его родители оставляют за собой право выбора учреждения и вида образовательной программы; при выборе рода деятельности ребенок ориентируется на свои интересы, предпочтения и способности; при реализации образовательных программ любой направленности упор делается на развитие индивидуальных способностей ребенка; дополнительное образование не должно наносить вред психическому и физическому здоровью ребенка; во время занятий дополнительного образования обеспечивается творческая атмосфера взаимодействия учеников и педагогов.
Слайд 9: Педагог дополнительного образования:
- создает благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка; - обеспечивает получение конкретного результата в зависимости от вида деятельности; - повышает интерес ребенка к самостоятельной внеклассной деятельности; - побуждает ребенка к саморазвитию, к проявлению собственных лидерских качеств и организаторских способностей.
Слайд 10: у каждого педагога:
Знания отлично разбираться в профильной дисциплине, обладать знаниями современных методик преподавания Заинтересованность быть заинтересованным в достижении конкретного результата каждым ребенком Индивидуальный подход в зависимости от потребностей, а также индивидуальных способностей и возможностей, уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку Позитивное мышление обладать здоровым чувством юмора, при этом быть чутким, толерантным и позитивно настроенным.