ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ — презентация
logo
ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • Цели урока
  • Чётные функции
  • Нечётные функции
  • Алгоритм исследования функции на чётность.
  • Определите, являются ли заданные множества симетричными ?
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • Укажите график четной функции.
  • Укажите график четной функции.
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
  • Укажите график нечетной функции.
  • Укажите график нечетной функции
  • Укажите график нечетной функции.
  • Подведение итогов урока
  • Рефлексия
  • Домашнее задание
  • ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
1/22

Первый слайд презентации

ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ

Изображение слайда

Слайд 2: Цели урока

сформировать понятие чётности и нечётности функции, учить умению определять и использовать эти свойства при исследовании функций, построении графиков; развивать творческую активность учащихся, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать; воспитывать трудолюбие, математическую культуру; развивать коммуникативные качества.

Изображение слайда

Функция f( х) называется четной, если область её определения симметрична относительно начала координат и f(-x) = f(x) для любого х из области определения функции. Графики чётных функций симметричны относительно оси ординат.

Изображение слайда

Функция f( х) называется нечетной, если область её определения симметрична относительно начала координат и f(-x) = - f(x) для любого х из области определения функции. Графики нечётных функций симметричны относительно начала координат.

Изображение слайда

Установить, симметрична ли область определения функции. Если нет, то функция не является ни чётной, ни нечётной. Если да, то перейти к шагу 2 алгоритма. Составить выражение для f (- х ). Сравнить f (- х ) и f ( х ): если f (- х ) = f ( х ), то функция чётная; если f (- х ) = - f ( х ), то функция нечётная; если f (- х ) ≠ f ( х ) и f (- х ) ≠ - f ( х ), то функция не является ни чётной, ни нечётной.

Изображение слайда

Слайд 6: Определите, являются ли заданные множества симетричными ?

А) (-2;2) Б) (-2;2 ] В) Г) Д) [0; ∞) Е)

Изображение слайда

Слайд 7

Исследуйте функцию на четность. f ( x )= 4х 6  -х 2. Решение: D(f)=R f (- x )= 4·(- х ) 6  -(- х ) 2  =4х 6  – х 2 f(-x)=f(x).Функция четная

Изображение слайда

Слайд 8

Исследуйте функцию на четность. f ( x )= 7 х 5  - х 3. Решение: D(f)=R f (- x )= 7 ·(- х ) 5  -(- х ) 3  = -7 х 5   + х 3 = -(7 x 5 -x 3 ) =-f(x) f(-x)=-f(x). Функция нечетная

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

1 2 3

Изображение слайда

Слайд 13: Укажите график четной функции

1 2 3

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: Укажите график нечетной функции

1 2 3

Изображение слайда

Слайд 17: Укажите график нечетной функции

1 2 3

Изображение слайда

Слайд 18: Укажите график нечетной функции

1 2 3

Изображение слайда

Слайд 19: Подведение итогов урока

Изображение слайда

Слайд 20: Рефлексия

Разобрался полностью Понял, но есть некоторые затруднения Не понял Определение четной и не четной функции Алгоритм исследования функций на четность Графическое изображение четных и не четных функций Настроение на уроке Отлично Хорошо Плохо

Изображение слайда

Слайд 21: Домашнее задание

Выучить определения из презентации, алгоритм определения четной функции. Изучить материал по интернет-ресурсам http :// school - collection. edu. ru - Электронный учебник «Математика в школе, XXI век». http :// fcior. edu. ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы. www. school - collection. edu. ru - Единая коллекция ц ифровых образовательных ресурсо в Выучить материал по учебнику: Колмогоров А.Н. Алгебра 10-11. Параграф 2, пункт 4, подпункт 1 (страницы 30-32). Выполнить письменно по указанному учебнику №57 ( а,б ) и №59 ( а,б ). Выполнить проверочный тест (смотри последний слайд №22 презентации), если Ваш № по журналу нечетный- вариант 1, четный- вариант 2. Фото записанного материала презентации, выполненных номеров и теста прислать учителю в личном сообщении.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ

Изображение слайда

Похожие презентации